Понедельник, 20.05.2024, 00:18

Муниципальное казённое образовательное учреждение
Нижнетерянская средняя общеобразовательная школа №28

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [12]
Работа со способными и одарёнными детьми [3]
Работа со способными и одарёнными детьми
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 15
Показано материалов: 11-15
Страницы: « 1 2

Протоколы по русскому языку и литературе
Мои статьи | Просмотров: 510 | Добавил: nischterschkol | Дата: 27.12.2010 | Комментарии (0)

Протоколы по химии и математике
Мои статьи | Просмотров: 1093 | Добавил: nischterschkol | Дата: 27.12.2010 | Комментарии (0)

Предмет: Математика. 1 класс
УМК: «Школа России»
Тема урока: Задача (условие, вопрос).
Цель урока: Знакомство с составными частями задачи.
Задачи:
 Дать учащимся представление о составных частях задачи.
 Прививать интерес к составлению и решению задач.
 Развивать внимание, воображение, восприятие.
 Развивать коммуникативные способности учащихся: умение работать в парах, умение оформлять свои мысли в устный текст.
Техническое обеспечение: 1 компьютер, проектор, экран.
Средства: презентация, фонограмма «Журчащий ручей»
Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Ход урока:
1. Организационный момент.
- Какой сегодня день недели? Число?
СЛАЙД № 7 « СОЛНЦЕ»
- С каким настроением пришли на урок?

2. Мотивация.
- Сегодня на урок пришёл наш друг, который часто приходит к нам за помощью. Чтобы узнать кто это, мы должны послушать от него сообщение. Вы готовы?
Хоть дерись ты, хоть ты плачь-
Не могу решать задач.
Я не знаю, как считать,
И с чего их начинать?
Я не знаю, вы решите,
Помогите! Объясните!
На урок к себе пустите.
Меня же угадай-ка,
Зовут меня … НЕЗНАЙКА.
СЛАЙД № 8 «НЕЗНАЙКА»

3. Постановка учебной задачи.
-Что мы будем делать? (Помогать Незнайке)
- По какой теме мы будем работать сегодня? (Задачи)

4. Устный счёт.
Но прежде, чем приступить к теме нашего урока мы должны провести разминку.
А) Устный счёт.
Слайд № 9, № 10 « РОМАШКИ +,- 1»
Б) Задание на развитие логического мышления.
Слайд № 11

- Добавьте две палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.

5. Работа над новым материалом.
- Мы с вами провели разминку и наверняка уже готовы помочь Незнайке.
- Посмотрите на экран.
СЛАЙД № 12

- На дерево прилетело 3 снегиря. Это мы знаем. Потом к ним прилетело ещё 2 снегиря. Это мы тоже знаем. Сколько всего птиц? Это мы не знаем.
- Мы с вами составили задачу.
- Давайте повторим её.
- О ком говорится в задаче? (о птицах)
- Что нам известно в задаче? (Что было 3 снегиря, прилетело ещё 2 синицы.)
-То, что нам известно, называется «условие»
Слайд № 13

- Что в задаче спрашивается? Или что нам надо найти?
(Сколько всего стало птиц?)
- Это вопрос задачи. Без вопроса не может быть задачи.
СЛАЙД № 14

- Чтобы решить задачу, какое действие нужно выполнить? (Надо к 3 прибавить 2.)
- Почему нужно прибавить? (Нужно найти, сколько всего.)
- Составьте эту запись. (Работа с раздаточным материалом)
3+2 = 5
- Это решение задачи.
СЛАЙД № 15

- Кто же ответит на вопрос задачи? (Стало 5 птиц.)
- Это ответ задачи.
СЛАЙД № 16

- Посмотрите, у нас получился трехэтажный дом.
- Кто вспомнит условие задачи?
СЛАЙД № 17

- Кто назовёт вопрос задачи?
СЛАЙД № 18

- Назовите решение задачи?
СЛАЙД № 19

- Кто сформулирует ответ?
СЛАЙД № 20

6. Физминутка.
СЛАЙД № 21

7.Закрепление.
А)Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ.)
-Внимание на экран.
СЛАЙД № 22

- Придумайте условие задачи. (Было 5 собак, две убежало.)
- Задайте вопрос к задаче. (Сколько осталось?)
- Решите задачу. (5-2=3)
- Почему выбрали вычитание? (Потому, что собак стало меньше на 2)
- Какой ответ? (3 собаки осталось.)
СЛАЙД № 23

Б)Придумайте задачу по данным выражениям.
СЛАЙД № 24, 25

8. Физ. минутка. Релаксация.
СЛАЙД № 26
(Звучит фонограмма «Музыка над морем»)
Сложите ладошки лодочкой, закройте глаза. Представьте, что вы маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя всё живое. Подумайте о чем-нибудь хорошем, добром, тёплом. Соберите в ладошки всю доброту, ласку, всё своё тепло, всё самое хорошее. Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали, соседу, а он подарит вам. Вам приятно получить от другого человека всё самое хорошее? Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло!
9. Самостоятельная работа.
Работа по учебнику. Стр. 80 № 2
СЛАЙД № 27
9.Итог урока. Рефлексия.
-Чем занимались на уроке? Помогли ли мы Незнайке? Кому всё удалось на уроке? Я рада за вас. Вы молодцы!
СЛАЙД № 28



Мои статьи | Просмотров: 5559 | Добавил: nischterschkol | Дата: 11.02.2009 | Комментарии (2)

Сценарий конкурсной программы, посвященной году семьи.

Составила и провела: учитель начальных классов МОУ Нижнетерянской СОШ №28 Богучанского района Иванова Ольга Николаевна.

Ведущий: Разрешите мне сегодня поздравить всех с началом учебного года и напомнить, что этот год объявлен Годом семьи. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в домах ваших. Хорошего настроения и успехов сегодня и на весь, учебный год!
А теперь объявляю о начале конкурсной программы. Для ее проведения, необходимо поделиться на две команды. (Ребята и их родители делятся на команды.)
1 конкурс.
- Отгадайте сколько гласных в слове семья? (после ответа на доске появляются карточки:1 –«семья», 2 –«7-я!»)
2 конкурс. (На доске записаны части пословиц и поговорок о семье.)
Дополнить пословицы:
1. Дом вести – не руками трясти.
2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
3. Дом красив не углами, а пирогами.
4. Дети не в тягость, а в радость.
5. Семейные нелады доведут до беды.
6. В родной семье и каша гуще.
7. Без корня и полынь не растет.
8. Своя Земля и в горсти мила.
Молодцы!
3 конкурс. (Вопросы на общую эрудицию.)
– Как называли деревянный крестьянский дом в деревне? (изба)
– Сколько весит пуд? (16 кг)
– Что такое колита? (кожаная сумка, мешок, который привязывался к поясу, т.к. до Петра I на одежде не было карманов)
– Где богатые знатные люди хранили носовой платок, если не было карманов? (на голове, в шапке)
– Какие дрова самые «жаркие»? (дуб, береза)
– Что вносили в избу от угара? (снег)
– Из чего плетут лапти? (из лыка, коры липы, на 1 пару идет 3 молодых липы)
– Лапти считали признаком бедности или богатства? (бедности)
– Из чего валенки валяют? (овечья шерсть)
– Из чего делали ткань для полотенца? (лен)
– Какое другое название полотенца вы знаете? (рушник)
– Почему хлеб называли «ситным»? (использовали просеянную через сито муку, есть другой хлеб – решетный)

А сейчас небольшая разминка:
А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)
А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все в раз так хлопают только у нас!
А ну-ка, потопай, как я (2 топа)
А ну-ка, потопай, как я (2 топа)
А ну-ка, все вместе, все в раз так топают только у нас!
А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)
А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)
А ну-ка, все вместе, все в раз так мяукают только у нас!
А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)
А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)
А ну-ка, все вместе, все в раз так гавкают только у нас!
А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, все вместе, все в раз так хрюкают только у нас!
А теперь самое интересное –
Вы будете хлопать,
Вы будете топать,
Вы будете мяукать,
Вы будете гавкать,
А вы будете хрюкать. (3 – 4!)
Вот какой смешной хор у нас получился!

4 конкурс.
У каждого человека есть имя, назовите полное имя:
Витя Оля
Саша Таня
Люда Коля
Женя Вова
Вера Олеся
Назовите имена наших школьников, которые имеют только 1 человек.
Стела! Олеся! Данил! Вера! Вероника! Ульяна! Рената! Полина! Максим! ...
Значит – это редкие имена, называя своих детей, родители надеялись, что не только их имена будут редкими, но и что их дети будут самые, самые, самые…лучшие!

5 конкурс. (Выбираем два участника)
Изобразите мимикой, движениями, жестами:
1. Больного на приеме у врача;
2. Пассажира, ждущего автобус на остановке в сильный мороз;
3. Персонажа известной сказки;
4. Ученика - выскочку.


Танец-игра (разминка)
Игра проводиться под музыку песни «Петушок» три раза подряд. С каждым разом темп возрастает.
Мы сейчас пойдем направо! 1, 2, 3!
А теперь пойдем налево! 1, 2, 3!
Быстро вместе соберемся! 1, 2, 3!
Также быстро разойдемся! 1, 2, 3!
Мы тихонечко присядем! 1, 2, 3!
И легонечко привстанем! 1, 2, 3!
Попляшите, наши ножки! 1, 2, 3!
И похлопайте в ладошки! 1, 2, 3!

6 конкурс.
Выходят по два человека из каждой команды. Каждому дают задание - изобразить мимикой, движениями, жестами какое-либо действие, зрители должны отгадать, что делают ученики:
1. Я держу котенка на руках и глажу;
2. Я леплю пирожки из теста;
3. Я глажу белье;
4. Я чищу картошку.

7 конкурс.
А теперь мы все вместе построим дом! С чего начнем?
(Предлагают дети и родители).
фундамент крыльцо
корпус окна, двери
крыша комнаты
веранда печь
кладовая труба
терасса
А что надо, чтобы в нашем доме хорошо, весело и счастливо жилось? Любить друг друга, уважать, помогать … (ответы детей)
А вот послушайте памятку заботливого отношения к родителям:
1. Настоящий сын и дочь берегут покой своих родителей.
2. Настоящий сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
4. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.
5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
6. Не делайте того, что осуждают старшие – ни на их глазах, ни где - либо еще.
8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё нет никого, кроме тебя.

Ведущий: Совсем скоро мы в школе проведем собрание – конкурс «Моя семья» (заявки принимаем прямо сегодня!)
1. «Моя родословная» (семья представляет рисунок, где изображено древо всей семьи, в любой форме – древо, схема, таблица – приз получит семья, у которой самое «ветвистое» древо, т.е. кто больше знает предков)
2. «Герб моей семьи» (Представление и защита).
3. Юмористический конкурс – рассказ о самом смешном случае из детства ребенка или родителей.
4. «Наша любимая песня» - исполнение песни всей семьей.
5. «Умелые руки не знают скуки» - выставка творческих работ, поделок.
6. «Смак», приготовление «фирменного» блюда или салата – рецепт (Быстро, доступно, полезно, оригинально).
7. «Семейный альбом» - самая смешная фотография, а также оригинальная подпись.
В итоге – чай, игры, викторина, фото на память!
А сейчас мы должны попрощаться, До завтра, друзья!



Список использованной литературы:
1. Бачурина В. «Развивающие игры» М.: Эксмо, 2006. – С. 51-52.
2. Газета «Педсовет» № 9,10, 11 – 1998г.; № 2,8 – 2000г.; № 2, 7 – 2007г.



Мои статьи | Просмотров: 1541 | Добавил: nischterschkol | Дата: 17.09.2008 | Комментарии (1)

Работа летнего оздоровительного лагеря

-  Здравствуй, звонкое лето! Здравствуй, лагерь наш любимый! – звучат слова на празднике, посвящённом открытию летнего оздоровительного лагеря при МОУ Нижнетерянской  СОШ  с дневным пребыванием  детей.

     Сорок детей отдохнуло, проявило  свои способности, окрепло, поправило здоровье, некоторые нашли новых друзей, некоторыё ребята проверили, крепка ли старая дружба…

    Скучать не приходилось. Надо сделать зарядку, провести дружно перекличку отрядов на линейке, подготовиться к смотру штабов… Вот уж где нужны способности каждого: учитывается дизайн, фантазия, самостоятельность, соответствие названию отряда. Трудно отряду »Марсиане»- сводный отряд (пятиклассники - девятиклассники).  Но воля и желание победить сделали своё дело. Их рабочая комната признана лучшей, хотя и у отряда малышей «Радуги»- чистота, порядок, сколько интересных рисунков; оформление соответствует названию.

      Как в лагере без соревнования? Дали ему название «Поторопитесь, а то на пятки наступим», определились с направлениями:

1.      Зарядка.

2.      Организованность.

3.      Организация КТД.

Каждый день по пятибалльной системе подводились итоги. На линейке, посвящённой закрытию лагеря, наградили победителей.  Ими оказались малыши, ребята первого отряда.

      А какой лагерь без похода? Отправляемся на Ангару. Показали умение разводить костёр, соревновались в силе, ловкости, провели эстафеты. Особенно вкусным показался в этот день обед. Ребята сами придумали речёвку- благодарность повару Зюгановой Л. В. и его помощнице  Романовой Н.Е.за вкусные обеды. Отряд малышей за сезон прибавил в весе на сорок семь с половиной килограммов.

     Спортивные соревнования,  конкурс рисунков »Здравствуй, лето!»,  конкурсы  «Алло, мы ищем таланты!», «А вам слабо?», КВНы, викторины делали нашу жизнь в лагере интересной, каждый нашёл себе дело по душе. А ещё за победу поощрялись ребята сладкими призами - это неплохой стимул для свершения новых побед.

      Самым интересным днём оказался день, когда проводился конкурс причёсок. Каких только причёсок не придумали родители, старшие товарищи, библиотекарь школы Тишина В. В.!  Не участвовали только единицы.

    К сожалению, отдалённость от районного центра, отсутствие спортзала, различных социальных служб обедняет нашу жизнь. Но, с другой стороны, именно это даёт возможность проявлять каждому ребёнку свой потенциал, самостоятельность, инициативу.

   Связь с сельской библиотекой и с  ДК продолжается и в течение периода работы оздоровительного лагеря. Так, библиотекарь Корникова Е. А. дважды провела развлекательно- познавательные мероприятия, а работники  клуба -  дискотеку.

     Как быстро прошло время. Последняя линейка, где в номинациях »Лучший дежурный», «Умею организовать каждого», «Всё съедаю сам», « Ни одного пропущенного дня на площадке», » Кто на толстенького?», «Победитель соревнования» награждаются победители. Мы говорим лагерю: «Встречай нас на следующий год уже повзрослевших».

  А пока Ур-р-р-а! каникулы продолжаются, и «сколько открытий чудных» ещё произойдёт за оставшееся время.

 

    

 

Мои статьи | Просмотров: 703 | Добавил: nischterschkol | Дата: 19.08.2008 | Комментарии (1)

1-10 11-15
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz