Предмет: Математика. 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: Задача (условие, вопрос). Цель урока: Знакомство с составными частями задачи. Задачи: Дать учащимся представление о составных частях задачи. Прививать интерес к составлению и решению задач. Развивать внимание, воображение, восприятие. Развивать коммуникативные способности учащихся: умение работать в парах, умение оформлять свои мысли в устный текст. Техническое обеспечение: 1 компьютер, проектор, экран. Средства: презентация, фонограмма «Журчащий ручей» Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Ход урока: 1. Организационный момент. - Какой сегодня день недели? Число? СЛАЙД № 7 « СОЛНЦЕ» - С каким настроением пришли на урок?
2. Мотивация. - Сегодня на урок пришёл наш друг, который часто приходит к нам за помощью. Чтобы узнать кто это, мы должны послушать от него сообщение. Вы готовы? Хоть дерись ты, хоть ты плачь- Не могу решать задач. Я не знаю, как считать, И с чего их начинать? Я не знаю, вы решите, Помогите! Объясните! На урок к себе пустите. Меня же угадай-ка, Зовут меня … НЕЗНАЙКА. СЛАЙД № 8 «НЕЗНАЙКА»
3. Постановка учебной задачи. -Что мы будем делать? (Помогать Незнайке) - По какой теме мы будем работать сегодня? (Задачи)
4. Устный счёт. Но прежде, чем приступить к теме нашего урока мы должны провести разминку. А) Устный счёт. Слайд № 9, № 10 « РОМАШКИ +,- 1» Б) Задание на развитие логического мышления. Слайд № 11
- Добавьте две палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.
5. Работа над новым материалом. - Мы с вами провели разминку и наверняка уже готовы помочь Незнайке. - Посмотрите на экран. СЛАЙД № 12
- На дерево прилетело 3 снегиря. Это мы знаем. Потом к ним прилетело ещё 2 снегиря. Это мы тоже знаем. Сколько всего птиц? Это мы не знаем. - Мы с вами составили задачу. - Давайте повторим её. - О ком говорится в задаче? (о птицах) - Что нам известно в задаче? (Что было 3 снегиря, прилетело ещё 2 синицы.) -То, что нам известно, называется «условие» Слайд № 13
- Что в задаче спрашивается? Или что нам надо найти? (Сколько всего стало птиц?) - Это вопрос задачи. Без вопроса не может быть задачи. СЛАЙД № 14
- Чтобы решить задачу, какое действие нужно выполнить? (Надо к 3 прибавить 2.) - Почему нужно прибавить? (Нужно найти, сколько всего.) - Составьте эту запись. (Работа с раздаточным материалом) 3+2 = 5 - Это решение задачи. СЛАЙД № 15
- Кто же ответит на вопрос задачи? (Стало 5 птиц.) - Это ответ задачи. СЛАЙД № 16
- Посмотрите, у нас получился трехэтажный дом. - Кто вспомнит условие задачи? СЛАЙД № 17
- Кто назовёт вопрос задачи? СЛАЙД № 18
- Назовите решение задачи? СЛАЙД № 19
- Кто сформулирует ответ? СЛАЙД № 20
6. Физминутка. СЛАЙД № 21
7.Закрепление. А)Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ.) -Внимание на экран. СЛАЙД № 22 - Придумайте условие задачи. (Было 5 собак, две убежало.) - Задайте вопрос к задаче. (Сколько осталось?) - Решите задачу. (5-2=3) - Почему выбрали вычитание? (Потому, что собак стало меньше на 2) - Какой ответ? (3 собаки осталось.) СЛАЙД № 23
Б)Придумайте задачу по данным выражениям. СЛАЙД № 24, 25
8. Физ. минутка. Релаксация. СЛАЙД № 26 (Звучит фонограмма «Музыка над морем») Сложите ладошки лодочкой, закройте глаза. Представьте, что вы маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя всё живое. Подумайте о чем-нибудь хорошем, добром, тёплом. Соберите в ладошки всю доброту, ласку, всё своё тепло, всё самое хорошее. Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали, соседу, а он подарит вам. Вам приятно получить от другого человека всё самое хорошее? Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло! 9. Самостоятельная работа. Работа по учебнику. Стр. 80 № 2 СЛАЙД № 27 9.Итог урока. Рефлексия. -Чем занимались на уроке? Помогли ли мы Незнайке? Кому всё удалось на уроке? Я рада за вас. Вы молодцы! СЛАЙД № 28
|